3.2.7.1. Проверка деталей
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал; 12 – стопорное пружинное кольцо; |
Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двигателя.
Проверка размеров, приведенных в технической характеристике, и сравнение их с реальными значениями решают вопрос, может ли деталь быть использована далее, отремонтирована или заменена на новую. О пригодности некоторых деталей свидетельствует также состояние их поверхности (царапины, раковины и т.д.).
ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ШАТУНОВ
Измерение деформации измерительного стержня Plastigage для определения зазора в коренном подшипнике коленчатого вала
Радиальный зазор
Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала. Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике, подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня.
Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:
– шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
– коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
– измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
– крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
– следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.
Вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала
Вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала больше, чем вкладыши остальных подшипников, и имеет масляную канавку. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Осевой зазор
ПРОВЕРКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ЗАЗОРОВ ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Комментарии