3.2.3.3. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,8 дм3)


На двигателе 1,8 дм 3 установлены два зубчатых ремня. Для снятия зубчатого ремня привода распределительного вала необходимо предварительно снять зубчатый ремень привода топливного насоса высокого давления. Для регулировки фаз газораспределения после установки ремней необходимо использовать три установочных приспособления.

Снятие зубчатых ремней должно производиться на холодном двигателе.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять клиновый ремень.
3. Снять верхний и нижний кожухи зубчатых ремней.
4. Провернуть по часовой стрелке коленчатый вал в положение ВМТ 1 цилиндра за ременной шкив, используя ключ на 32 мм.
5. В этом положении вставить установочные приспособления в шкивы распределительного вала и топливного насоса высокого давления. Для фиксации шкива топливного насоса Bosch используются приспособления диаметром 6 мм, а для насоса CAV – диаметром 9,5 мм.
6. Ослабить болты крепления натяжных устройств зубчатых ремней.
7. Снять зубчатые ремни.
Предупреждение

После снятия зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый вал, так как может произойти соударение поршней в открытые клапаны.



Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложить на шкивы оба зубчатых ремня, не проворачивая шкивы. Установку зубчатых ремней начинать со шкива коленчатого вала и далее, последовательно, на следующие шкивы, против часовой стрелки. В результате этого ненатянутая сторона ремня приходится на подпружиненные натяжные ролики.
Предупреждение

Стрелки нанесенные на ремнях указывают направление рабочего вращения двигателя.


2. Завести ремни за натяжные ролики, обеспечить натяжение ремней пружинами и затянуть болты.
3. Отрегулировать фазы системы газораспределения.
4. Установить кожухи зубчатых ремней.
5. Соединить провод массы с аккумулятором.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для точной регулировки необходимо использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ(приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление Ford 21-105) для фиксации распределительного вала.
2. Провернуть на два оборота коленчатый вал за шкив.
3. Снять кожухи зубчатых ремней.
4. Снять крышку головки блока цилиндров.
5. Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится в положении ВМТ, если паз на торце распределительного вала расположен параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший полукруг должен располагаться сверху.
6. Вывинтить пробку на блоке цилиндров двигателя с передней стороны двигателя, между топливным насосом высокого давления и генератором и вместо пробки ввинтить оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ.
7. Провернуть накидным ключом коленчатый вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная фиксация коленчатого вала.
8. Отвинтить 4 болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Шкив должен остаться на валу и легко проворачиваться.
9. Вставить в паз распределительного вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины между концом угольника и головкой блока цилиндров.
10. Вставить установочное приспособление в шкив распределительного вала.
11. Отпустить болты крепления натяжного устройства.
12. Нажать с усилием на зубчатый ремень со стороны, противоположной натяжному устройству и отпустить ремень. В результате этого производится равномерное натяжение зубчатого ремня.
13. Затянуть болты крепления шкива распределительного вала и натяжного устройства.
14. Вставить установочное приспособление шкива топливного насоса высокого давления.
15. В случае, если установочное приспособление не вставляется в шкив топливного насоса, ослабить натяжение и снять зубчатый ремень привода топливного насоса высокого давления.
16. Провернуть шкив топливного насоса в положение, при котором возможна установка приспособления.
17. В этом положении установить и натянуть зубчатый ремень.
18. Снять установочные приспособления со шкивов, угольник с распределительного вала и вывинтить оправку для установки коленчатого вала в ВМТ. Завинтить пробку в блок цилиндров двигателя.
19. Установить крышку головки блока цилиндров.
20. Установить кожухи зубчатых ремней.
21. Установить клиновый ремень.
22. Подсоединить провод массы к аккумулятору.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *