2.1.1. Снятие и установка коробки передач с двигателя
2.1.2. Дополнительные операции, если на автомобиле установлен кондиционер
2.1.3. Подвеска двигателя



Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из моторного отсека.
Перед снятием силового агрегата выполните следующее:
- если на автомобиле установлена противоугонная система с защитным кодом, то код нужно иметь при себе, чтобы включить систему после подключения АБ;
- при снятии двигателя нужно будет отсоединять большое количество электрических проводов, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости. Перед снятием проводов и шлангов обозначьте их с помощью бирок;
- перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо закрыть плотной тканью передние крылья автомобиля.
Снятие силового агрегата производите в следующем порядке:
- выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания;
- отсоедините клемму «–» от АБ;

Предупреждение
Для того чтобы избежать повреждения ЭБУ, необходимо отсоединять клеммы АБ только при выключенном зажигании. Причем для полного выключения зажигания необходимо выждать не менее 20 с и только после этого можно отключать клемму «–» от АБ.


Снятие АБ
Рис. 18. Снятие АБ: 1 — кожух воздухопровода; 2 — перегородка





- отверните винты (показаны стрелками, рис. 18) и снимите кожух 1 воздухопровода и перегородку 2;
- снимите АБ (см. раздел 16.1);
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. раздел 19.1);

Снятие кожуха АБ
Рис. 19. Снятие кожуха АБ





- отверните винты (показаны стрелками, рис. 19), сдвиньте в сторону и снимите кожух АБ вместе с расширительным бачком системы охлаждения;
- снимите клиновой ремень привода агрегатов двигателя;
- отсоедините шланг воздухопровода от корпуса узла дроссельной заслонки;
- при помощи свечного ключа выкрутите свечи зажигания и сложите их в порядке расположения цилиндров. У двигателя VR6 колпачки свечей и сами свечи можно снимать лишь при помощи специального свечного ключа под номером 3277А;

Снятие центральной крышки на верхней части впускного коллектора
Рис. 20. Снятие центральной крышки на верхней части впускного коллектора: 1, 3, 4 — направляющие проводов высокого напряжения; 2 — центральная крышка





- снимите направляющие 1, 3 и 4 ( рис. 20) проводов высокого напряжения и снимите центральную крышку 2 верхней части впускного коллектора;
- снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его опорой, для чего отверните опору и извлеките конец троса. Не вытаскивайте зажим, удерживающий трос дроссельной заслонки в опоре (так как в этом случае будет необходима регулировка натяжения троса дроссельной заслонки);

Детали верхней части головки блока цилиндров
Рис. 26. Детали верхней части головки блока цилиндров: 1 — болты (5 Н·м); 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — болты (25 Н·м); 4 — держатели проводов свечей зажигания; 5 — держатель троса дроссельной заслонки; 6 — задний левый кронштейн верхней части впускного трубопровода; 7 — пробка горловины для залива масла; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — вентиляционный клапан картера; 10 — кольцо в крышке головки блока цилиндров; 11 — гайка (10 Н·м); 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 — держатели топливопроводов; 15 — болт (10 Н·м); 16 — вакуумный шланг; 17 — уплотнительная прокладка верхней части впускного коллектора; 18 — верхняя часть впускного коллектора; 19 — задний правый кронштейн верхней части впускного трубопровода





- отсоедините пружинные зажимы держателей топливопроводов 14 (см. рис. 26) подвода и отвода топлива;
- промаркируйте топливопроводы и отсоедините шланги подвода и отвода топлива от распределителя топлива;

Предупреждение
Топливопроводы находятся под давлением. Прежде чем отсоединить топливный шланг от его крепления, обхватите место присоединения топливного шланга толстой тряпкой, и, осторожно стягивая его с места крепления, сбросьте в системе давление.

- отсоедините большую штекерную колодку с 42 разъемами, расположенную поблизости от катушки зажигания;
- отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозного привода;
- отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого механизма от штуцера у двигателя. Насос гидроусилителя рулевого механизма отверните вместе с кронштейном и подвесьте на проволоке к кузову. Не перекручивайте шланги и проследите, чтобы насос не висел на шланге;

Элементы передней части системы выпуска отработавших газов
Рис. 100. Элементы передней части системы выпуска отработавших газов: 1 — экран тепловой защиты двигателя; 2 — выпускной коллектор, состоящий из двух частей; 3 — подъемная проушина; 4 — гайка, 40 Н·м; 5 — экран тепловой защиты двигателя; 6 — гайка экрана тепловой защиты двигателя; 7 — прокладка, на замену; 8 — приемная труба; 9 — гайка, 10 Н·м; 10 — штуцер для подключения системы EGR, 35 Н·м





- отсоедините приемную трубу 8 и среднюю часть системы выпуска с катализатором от выпускного коллектора 2 (см.

Элементы средней части системы выпуска отработавших газов (расположены между приемной трубой и глушителем катализатора)
Рис. 101. Элементы средней части системы выпуска отработавших газов (расположены между приемной трубой и глушителем катализатора): 1 — гайка экрана тепловой защиты; 2 — экран тепловой защиты; 3 — направление к первому глушителю; 4 — катализатор; 5 — защитный хомут; 6 — экран тепловой защиты; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — защитный хомут; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — гайка, 40 Н·м; 11 — лямбда-зонд; 12 — штекерная колодка черного цвета



- в двигателе VR6 установлена система вторичной подачи воздуха, основные детали которой расположены вблизи радиатора. Для демонтажа двигателя необходимо снять кожух с вентилятором и мотор насоса вторичного воздуха (см. подразд. 5.2.2);
- отсоедините от двигателя все шланги охлаждающей жидкости, вакуумные шланги и шланги вентиляции двигателя;
- отсоедините от двигателя и коробки передач все электрические провода. Среди них провода: генератора переменного тока, стартера, гидронапорного масляного выключателя, различных датчиков. Большинство соединений осуществляется при помощи штекерных колодок;
- снимите генератор;
если установлена механическая коробка передач:
- отсоедините от рабочего цилиндра сцепления шланг;
- снимите тягу переключения передач с коробки передач (см. раздел 10.1);
- извлеките оба приводных вала из креплений в коробке передач (см. раздел 11.1);
на автомобиле с автоматической коробкой передач:
- снимите тягу рычага выбора режима работы;
- извлеките оба приводных вала из креплений в коробке передач,
- если на автомобиле установлен кондиционер, то в дополнение к этому разделу следует обязательно прочитать соответствующие рекомендации;

Подпорка двигателя
Рис. 21. Подпорка двигателя: 1 — болты; 2 — подъемный бугель; 3 — подъемник





- подоприте двигатель снизу. На СТО для этого используется специальное устройство ( рис. 21), под которое затем подставляется автомобильный домкрат. Кроме этого следует подстраховываться подъемником, который сверху за петли поддерживает двигатель. Если автомобильный домкрат соскользнет, то двигатель в этом случае будет удерживаться подъемником;
- снимите балансирную (маятниковую) подвеску. Она связана с передней опорой, поэтому следует прочитать соответствующий раздел, для того, чтобы подробнее узнать о ее креплении;

Правая подвеска двигателя
Рис. 22. Правая подвеска двигателя: 1 — болты крепления





- выверните болты 1 ( рис. 22) крепления опоры правой подвески двигателя. Обратите внимание на то, что для затяжки болтов и гаек подвески двигателя используются различные моменты затяжки;

Подвеска двигателя в разобранном состоянии на автомобиле с механической коробкой передач. Моменты затяжки болтов крепления опор подвески двигателя
Рис. 23. Подвеска двигателя в разобранном состоянии на автомобиле с механической коробкой передач. Моменты затяжки болтов крепления опор подвески двигателя: 1 = 55 Н·м; 2 = 110 Н·м; 3 = 100 Н·м; 4 = 20 Н·м





- выверните болты крепления опоры левой подвески двигателя. Крепеж опоры левой подвески ( рис. 23) двигателя зависит от типа установленной коробки передач. На данной стадии работ необходимо вывернуть только болты 1, расположение которых одинаково для всех типов коробки передач;
- вместе с помощником медленно опустите силовой агрегат из моторного отсека. Следите, чтобы двигатель не повредил при этом кузов.
Установка силового агрегата осуществляется в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:
- проверьте толщину накладок ведомого диска сцепления. В случае износа ведомый диск замените;
- осторожно заведите силовой агрегат в моторный отсек. Следите за тем, чтобы не повредить детали и узлы автомобиля;
- при выравнивании двигателя с крепежами опор подвески, заверните от руки на 5–6 оборотов болты крепления опор. Покачайте двигатель вперед-назад (он не должен быть под напряжением);
- окончательно затяните болты крепления опор подвески силового агрегата следующими моментами:
- поз. 1 = 55 Н·м; поз. 2 = = 110 Н·м; поз. 3 = 100 Н·м; поз. 4 = 20 Н·м (см. рис. 23) — для двигателя с механической коробкой передач;

Правая подвеска двигателя в разобранном состоянии. Моменты затяжки болтов крепления опор подвески
Рис. 24. Правая подвеска двигателя в разобранном состоянии. Моменты затяжки болтов крепления опор подвески: 1 = 55 Н·м; 2 = 60 Н·м





- поз. 1 = 55 Н·м; поз. 2 = = 60 Н·м ( рис. 24) – правая подвеска двигателя;

Правая подвеска двигателя в разобранном состоянии на автомобиле с автоматической коробкой передач. Моменты затяжки болтов крепления опор подвески
Рис. 25. Правая подвеска двигателя в разобранном состоянии на автомобиле с автоматической коробкой передач. Моменты затяжки болтов крепления опор подвески: 1 = 55 Н·м; 2 = 110 Н·м; 3 = 60 Н·м





- поз. 1 = 55 Н·м; поз. 2 = = 110 Н·м; поз. 3 = 60 Н·м ( рис. 25) — правая подвеска двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач;
- установите балансирную (маятниковую) подвеску (см. раздел 13);
- установите приводные валы. Специальным ключом затяните многогранные болты с предписанным моментом затяжки. Для механической и автоматической коробок передач моменты затяжки различные (см. «Таблицу моментов затяжки»);
- в зависимости от типа коробки передач установите тяги и при необходимости отрегулируйте механизм переключения передач;
- присоедините шланг к рабочему цилиндру сцепления и закрепите его пружинным зажимом (для механической коробки передач);
- присоедините к выпускному коллектору приемную трубу с катализатором. После выравнивания глушителя и выпускной трубы повесьте их на кольца подвески. Следите за правильностью установки. Кольца подвески должны иметь равномерное натяжение и не должны быть деформированы;
- установите насос гидроусилителя рулевого механизма;
- установите кожух с вентилятором и мотор насоса вторичного воздуха;
- установите клиновой ремень привода агрегатов двигателя;
- установите трос дроссельной заслонки и проверьте ее работу;
- установите шланг впускаемого воздуха и воздушный фильтр;
- установите все отсоединенные ранее электрические провода;
- залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения при открытом кране отопителя. Доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до требуемого уровня, закрутите крышку расширительного бачка. Включите на несколько минут двигатель для того чтобы, выпустить все воздушные пробки. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте охлаждающую жидкость;
- удалите воздух из гидропривода выключения сцепления путем прокачки при обязательном участии помощника;
- подключите АБ и совершите пробную поездку. Проверьте все соединения шлангов на герметичность;
- введите код противоугонной системы (если она установлена на автомобиле).
При первой возможности следует заехать на СТО для того, чтобы проверить память регистратора неисправностей системы самодиагностики.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *