Чтобы правильно собрать шатун с поршнем и установить его в двигателе в надлежащем положении, воспользуйтесь ранее нанесенной маркировкой. Если была произведена замена поршней, то проверьте, чтобы все поршни относились к одинаковому типу.
При сборке поршня и шатуна соблюдайте следующие рекомендации:
Рис. 54. Маркировка днища поршней перед их снятием
- стрелка на днище поршня (либо нарисованная, либо выбитая, если поршень новый) должна указывать в направлении передней части двигателя (см. рис. 54);
- литые выступы на шатуне и крышке шатуна (см. рис. 56) должны указывать в направлении звездочки коленчатого вала двигателя;
Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна
- маркировка номера цилиндра (см. рис. 55) должна быть одинаковой для шатуна и крышки шатуна.
Сборку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
- нагрейте поршень до температуры 60° C (для этого положите их в горячую воду) и подберите оправку, которая входит внутрь поршневого пальца;
- нагрейте шатун;
- от руки с помощью оправки вставьте поршневой палец в нагретый поршень и шатун;
Рис. 65. Проверка легкости хода шатуна
- проверьте, что шатун после сборки свободно перемещается вперед назад ( рис. 65);
- смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и с помощью съемника (см. рис. 65) установите поршневые кольца в канавки. Если на кольце нанесена метка «Oben» или «Тор», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
Комментарии