Поршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников. Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:

Маркировка днища поршней перед их снятием
Рис. 54. Маркировка днища поршней перед их снятием





- нанесите (желательно цветную) маркировку на каждый поршень ( рис. 54) и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты;
- нарисуйте стрелку (см. рис. 54) на дне поршня, указывающую на переднюю часть двигателя;

Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна
Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна




Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- сразу после снятия поршня с шатуном, промаркируйте шатун и крышку подшипника шатуна сбоку ( рис. 55), указав номер цилиндра. Шатун и крышка подшипника шатуна должны быть собраны таким образом, чтобы оба отлитых выступа были расположены напротив друг друга ( рис. 56);
- промаркируйте вкладыши подшипника в соответствии с шатуном и крышкой шатуна;

Предупреждение
Оба отлитых выступа после установки шатуна всегда должны быть расположены со стороны шкива коленчатого вала.

- пометьте цветом верхние и нижние вкладыши подшипника на их задней стороне.
Снятие поршней выполняйте следующим образом:
- снимите крышки шатунов и вкладыши и выбейте детали. В случае необходимости соскоблите скребком масляный нагар на верхней части цилиндра. Для этого немного поверните коленчатый вал, чтобы опустить поршень глубже в отверстие цилиндра. Будьте осторожны, чтобы скребком не поцарапать цилиндр;

Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца
Рис. 57. Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца





- при помощи острого предмета или маленького пробойника ( рис. 57) снимите пружинные стопорные кольца, расположенные на каждой стороне поршневого пальца. Выемка, имеющаяся в отверстии для поршневого пальца, облегчает применение пробойника;
- с помощью оправки выбейте поршневой палец. При ударе следите за тем, чтобы оправка не выскочила и не ударила по поршню;

Снятие поршневого кольца с помощью съемника
Рис. 58. Снятие поршневого кольца с помощью съемника





- промаркируйте поршневые кольца и снимите их с помощью съемника ( рис. 58);

Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок
Рис. 59. Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок





- если съемника для поршневых колец нет, то можно вставить под поршневые кольца металлические полоски друг напротив друга ( рис. 59). Одну из металлических полосок подложите под конец поршневого кольца, чтобы избежать появления царапин на поверхности поршня;
- снимите поршневые кольца и повесьте на них бирки с номером цилиндра. При осмотре поршневых колец убедитесь, что на одной из сторон есть пометка «Oben» или «Тоp». При установке поршневых колец эта надпись должна быть видна со стороны днища поршня.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *