Для снятия распределительного вала, на установленной головке блока цилиндров снимите сначала зубчатый ремень привода ГРМ (п. 17.4.1).
Если требуется снять зубчатое колесо распределительного вала, то его следует зафиксировать в неподвижном состоянии при помощи оправки и открутить болт. Так как зубчатое колесо распределительного вала крепко сидит на своем месте, вставьте в одно из отверстий зубчатого колеса оправку и снимите колесо короткими ударами резинового или пластмассового молотка. Снимите сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. В противном случае снимите зубчатое колесо распределительного вала после снятия самого вала.
Рис. 436. Крышки подшипников распределительного вала имеют нанесенные на них номера, которые идут слева направо
Головка блока цилиндров с расположенным в ней распределительным валом имеет теперь вид как на рис. 436. Снимите распределительный вал, руководствуясь обозначением номеров крышек подшипников.
Отверните медленно и попеременно с каждой стороны крышки подшипников № 1, 3 и 5 и снимите их. Пока не откручивайте крышки подшипников № 2 и № 4.
Ослабьте гайки крышек подшипников № 2 и № 4, каждую на 2 оборота равномерно и крест-накрест до тех пор, пока обе крышки не будут откручены. Снимите крышки и извлеките распределительный вал. В крышке номер 1 может находиться уплотнительное кольцо для крышки головки блока цилиндров.
Зажмите вал в тиски с металлическими щеками и отверните болт зубчатого колеса распределительного вала, если это еще не сделано. Снимите зубчатое колесо и извлеките упругую шайбу. Снимите сальник с другой стороны.
Выньте толкатели, если это необходимо. Для того чтобы их не перепутать, пометьте их, нанеся на них с внутренней стороны риски: для первого толкателя — одна, для второго две и т.д. Отсчет ведется со стороны, где расположен привод газораспределительного механизма.
Сложите толкатели со стороны распределительного вала на чистую материю, чтобы не вытекло масло.
Комментарии