16.3.1. Проверка стартера
16.3.2. Снятие и установка стартера
16.3.3. Разборка и сборка стартера



Основной частью системы пуска является электродвигатель постоянного тока — стартер, питаемый от АБ. Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и тягового реле. Включение стартера осуществляется контактами его тягового реле, которое вводит в зацепление шестерню стартера и с зубчатым венцом маховика, а также обеспечивает включение стартерной цепи при замкнутых контактах выключателя. Механизм привода передает крутящий момент от вала стартера на маховик через зубчатую передачу и после начала работы двигателя предотвращает передачу крутящего момента от маховика на вал стартера. Стартер является самым мощным потребителем электрической энергии на автомобиле.


Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения

При включении зажигания не загорается контрольная лампа разряда АБ
1. Разряжена АБ.
1. Запустите двигатель при помощи вспомогательных пусковых проводов методом «прикуривания» или буксировкой.

2. Перегорела контрольная лампа.
2. Замените перегоревшую лампу.

3. Ослабло крепление проводов на АБ или окислились соответствующие клеммы.
3. Подтяните крепления проводов. Проверьте соединения, при необходимости зачистите клеммы и выводы АБ.

4. Разорвана электрическая цепь между замком зажигания, контрольной лампой разряда АБ и генератором.
4. Обратитесь на СТОА.

5. Перегорел предохранитель в монтажном блоке.
5. Замените предохранитель.

6. Неисправны угольные щетки или регулятор напряжения.
6. Замените угольные щетки и регулятор напряжения.

Контрольная лампа горит при работе двигателя
1. Проскальзывание ремня привода генератора
1. Отрегулируйте натяжение ремня.

2. Обрыв или короткое замыкание в диодах питания обмотки возбуждения.
2. Замените поврежденные диоды.

3. Поврежден регулятор напряжения.
3. Замените регулятор напряжения.

4. Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
4. Замените выпрямительный блок.

5. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу».
5. Замените статор генератора.

6. Короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора.
6. Замените ротор генератора.

Повышенная шумность генератора
1. Ослаблена гайка крепления шкива генератора.
1. Подтяните гайку.

2. Повреждены подшипники генератора.
2. Замените подшипники.

3. Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора.
3. Замените статор.

4. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора.
4. Замените выпрямительный блок.

5. Скрип щеток.
5. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой смоченной в бензине.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *